Все записиСамые популярныеСамые обсуждаемые

Жизнь → Внимание! Старые и новые способы мобильного мошенничества в сети Beeline GSM

Данный пост – предупреждение для всех абонентов оператора Beeline!

Вы все, несомненно, слышали о том, что в сетях мобильных операторов связи зачастую орудуют мошенники, которые с помощью нехитрых приемов помогают расстаться вам с кровно заработанными деньгами. Самый известный способ – это когда на ваш мобильный раздается звонок с известной радиостанции (телеканала) и радостный ди-джей (телеведущий) сообщает, что вы выиграли приз (поездку в Париж, на Багамы или даже автомобиль). Для получения «подарка» звонящий просит абонента сообщить секретный код карты оплаты крупного номинала (или нескольких карт меньшего номинала), под предлогом, к примеру, уплаты налога на приз.

Но с появлением в сети оператора услуги "Мобильный перевод" появился еще один высокоэффективный способ обмана. На днях мне позвонил молодой человек, представившийся Николаем, сотрудником абонентского отдела Beeline и поинтересовался, не было ли у меня в последние дни проблем со связью. Проблем со связью не было, но молодой человек сказал, что телефон нужно перенастроить для чего придется в режиме онлайн набрать комбинацию *145*….
Далее, в соответствии с инструкциями услуги "Мобильный перевод" следует номер злоумышленника и сумма перевода. Для уточнения суммы перевода в самом начале злоумышленник интересуется, какой у вас мобильный терминал. Расчет верный – чем дороже телефон, тем более вероятнее, что на счету окажется больше денег.

В моем случае все закончилось именно на этом этапе, причем когда я поинтересовался, а не "Мобильный перевод"-ли я делаю, злоумышленник не смутился и сказал, что нет этот не тот номер, и во все номерах дополнительных услуг он меня позднее проинформирует.

А вообще, дальше происходит вот что. Затем просят на несколько минут выключить телефон, потом снова включить. Проделав все операции, указанные мошенником, абонент получает сообщение, в котором его спрашивают – действительно ли он хочет перевести свои деньги на другой номер. Для подтверждения высылают секретный код, который и спрашивают аферисты. Записывают код. Монотонным голосом просят набрать еще раз «*145*код # вызов» и вежливо прощаются. Только потом обманутый абонент понимает, что собственноручно перевел деньги со своего счета мошенникам.

Что нужно делать? Главное – не ленитесь: распознав случай мошенничества или только заподозрив его – звоните в абонентскую службу по бесплатному сервисному номеру 0611 и сообщайте о злоумышленнике – его номер определился, и тот номер на который он хотел перевести деньги (*145* набор цифр (номер телефона мошенников)*сумма #). Служба безопасности Beeline им займется, не оставляйте зло безнаказанным. А если вы все-таки перевели деньги (мошенники бывают чертовски убедительны) то с помощью абонентской службы есть шанс вернуть деньги обратно.

Но на этом случаи мошенничества не заканчиваются. Вот еще несколько примеров.

Абоненту приходит SMS с текстом, имитирующим служебное сообщение, оповещающее о поступлении средств на счет абонента при переводе денег на его баланс с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после доставки SMS звонит абонент, от которого якобы был только что произведен перевод средств, говорит, что ошибся номером при использовании услуги, и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом». В данном случае, абонент должен проверить номер, с которого пришло оповещающее SMS: это не может быть одиннадцатизначный абонентский номер, но только служебный номер, который будет определен вашей SIM-картой как Beeline (т.е. в графе Отправитель полученного сообщения будет написано Beeline). Полезно также проверить баланс своего номера и уточнить, действительно ли он пополнился на сумму, указанную в SMS, которую просит вернуть «допустивший ошибку» звонящий.

И еще один распространенный способ, который освоили не только мобильные мошенники, такой звонок может поступить и на проводной телефон.

Абоненту поступает звонок от якобы друга или знакомого кого-то из его близких, чаще всего сына, внука или мужа. «Друг» рассказывает, что с близким человеком абонента произошла неприятность (попал в аварию, произошел несчастный случай, арестовала милиция и т.д.) и, для того, чтобы ему помочь, срочно требуется определенная крупная сумма, которую нужно передать, сообщив секретные коды нескольких карт оплаты крупного номинала. При этом связаться с человеком, с которым якобы случилось несчастье, абонент не может, т.к. мошенники заранее предпринимают определенные меры, чтобы его телефон был в это время выключен либо недоступен. Встревоженная за судьбу близкого человека жертва мошенников в такой ситуации часто впадает в панику и выполняет все требования злоумышленников.

Как завещал нам Кузьма Прутков: "Бди!". А какие еще способы мобильного мошенничества вам известны?

Мобильная связьБилайн

Оставьте свой комментарий1



CAPTCHA image

1Сообщения модерируются. HTML-теги удаляются.